14 |
Но зачем нужно Даллину вопреки истине показывать нацистов сторонниками коллективной системы хозяйства на оккупированной территории СССР?
Такой прием, оказывается, нужен фальсификатору для того, чтобы "доказать", что именно за это гитлеровские оккупационные власти жестоко поплатились. По Даллину, оккупанты вызвали против себя недовольство советских крестьян именно тем, что с начала своего вторжения стали насаждать колхозы, которых будто бы терпеть не могло крестьянство. Ведя такие рассуждения, этот "теоретик" не хочет видеть коренного принципиального отличия советской колхозной системы от насаждавшихся фашистскими грабителями на оккупированных советских территориях лжеколхозов и общин. "Коммуны,- пишет потерявший чувство меры фальсификатор,- были поразительно похожи на советские коллективные хозяйства".
Но ведь хорошо известно, что колхозы - это социалистические хозяйства, основой производственных отношений которых является общественная социалистическая собственность на средства производства. Тогда как в общинных хозяйствах, насаждавшихся гитлеровцами, общественная собственность колхозов повсеместно объявлялась германской, иными словами, основой производственных отношений лжеколхозов и общин становилась собственность буржуазного фашистского империалистического государства.
В этих хозяйствах (как показывалось выше) существовал принудительный тяжелый труд, крестьяне обязаны были под страхом смерти выполнять высокие поставки оккупантам и т. д.
Таким образом, то, что попадало под контроль гитлеровских оккупационных властей, не было уже колхозной системой, а превращалось в своеобразную крепостническую систему империалистических захватчиков и колонизаторов. Поэтому ни о каком сходстве, тем более поразительном, и речи быть не может. Попытка Даллина найти сходство между несравнимыми категориями является досужим вымыслом буржуазного фальсификатора.
Мы показали борьбу колхозников против фашистских общинных порядков в деревне. Эта борьба велась в условиях приверженности советского крестьянства к традициям колхозной жизни, но вместе с тем в условиях горячего стремления крестьян не допустить использования этих традиций в грабительских интересах гитлеровских оккупантов. Советское крестьянство на оккупированной немецко-фашистскими захватчиками территории вело борьбу не против колхозной системы, а против крепостнических общинных порядков, насаждавшихся гитлеровцами. Крестьянство боролось не против социалистического коллективизма в своей производственной деятельности, а против использования оккупантами коллективного труда в целях ограбления советской деревни. Крестьяне боролись против круговой поруки, которую им стремились навязать гитлеровцы для более удобной эксплуатации деревни при помощи фашистской общинно-крепостнической системы.
Однако все это не мешает Даллину "доказывать", что советское крестьянство боролось с фашистскими общинными порядками лишь только потому, что они были будто бы поразительно похожи на колхозную систему в СССР. В вопросах аграрной политики гитлеровцев Даллин выступает в роли такого же фальсификатора истории, как и при рассмотрении фашистского оккупационного режима в целом.
<< Назад | Следующий раздел >> |