|
|
|
|
|
"ОХТИНСКОЕ МОРЕ"
В один из блокадных дней идущие по набережной Невы ленинградцы, привыкшие ко всему — артобстрелам, бомбежкам, падающим самолетам, были поражены представшей перед ними картиной: с поверхности Невы внезапно исчезла большая подводная лодка.
В штаб флота и в отделения милиции поступили сообщения: «На Неве утонула подводная лодка!» Встревоженные очев-идцы не знали, что это была запланированная отработка маневра срочного погружения лодки, и не видели, что за поворотом реки она благополучно всплыла.
После зимнего ремонта подводных лодок в тяжелых условиях блокады, который производился их личным составом, необходимо было проверить работу всех механизмов, а также проверить управление погружением, дифферентовкой, маневрированием под водой и всплытием в крейсерское положение.
Вначале погружение отрабатывалось без хода, на якоре, а потом на ходу и завершалось срочным погружением на полной скорости. Против течения лодка шла в надводном положении под дизелями и при подходе к границе «Охтинского моря» по сигналу «Срочное погружение!» в считанные секунды уходила под воду. Срочные погружения на такой глубине, в очень ограниченных условиях для маневрирования над водой и в подводном положении, требовали большого искусства.
На зачетных учениях весь личный состав нашей лодки все сложные задачи выполнил блестяще. За это лодка первой получила благодарность от командования соединения. Так в условиях осажденного Ленинграда подводники готовились к боям на Балтике.
А. БАРСУКОВ,
бывший инженер-механик подводной лодки
| |
|
| |