Молодая Гвардия
 


ПО ПРИМЕРУ КОМАНДИРА

Воздушные разведчики обнаружили колонны танков и моторизованных частей противника на шоссе Резекне — Остров, и вскоре с полевого аэродрома неподалеку от Луги поднялась эскадрилья бомбардировщиков. Ее повел на боевое задание опытный и храбрый командир Л. В. Михайлов. Рядом с ним, крыло к крылу, летел его заместитель М, А. Живолуп.

Вот и колонна вражеских войск. Бомбардировщики ринулись в штурмовую атаку, и тотчас зенитные автоматы прошили небо разноцветными трассами. За самолетом ведущего потянулся густой шлейф черного дыма, но мужественный командир не свернул с боевого курса. Удар был меток — десятки бронированных махин, искореженных взрывами фугасок, были опрокинуты на обочину дороги, немало гитлеровцев разметало по сторонам.

— Живолуп, принимай командование! — передал по радио Михайлов, и тут же горящий самолет врезался в центр колонны. Мощный взрыв потряс воздух.

— Это было неделю спустя, как стало известно о подвиге Гастелло,— вспоминает Михаил Андреевич Живолуп.— Капитану Михайлову за этот подвиг посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

...На аэродроме близ поселка Ляды, на севере Псковщины, фашисты сосредоточили большое количество «юнкерсов» и «хейнкелей»: готовился массированный бомбовый удар по Ленинграду, Не допустить налета гитлеровских пиратов, сорвать эту операцию во что бы то ни стало — таково было решение командования Ленинградского фронта. На этот раз эскадрилью повел в бой капитан Живолуп. С погашенными бортогнями, прижавшись к земле, бомбардировщики шли к цели. Держаться в строю было нелегко,— силуэт самолета едва просматривался, приходилось ориентироваться по пламени выхлопных патрубков. Требовалось высокое штурманское искусство, чтобы точно вывести эскадрилью к месту бомбежки.

Но не ошиблись летчики. Вскоре словно огненный смерч пронесся над вражеским аэродромом — неистово бушевало пламя на стоянках гитлеровских самолетов, взрывались бензоцистерны, горели склады боеприпасов. Дерзкий и неожиданный удар обескуражил немцев: ведь Геринг самого фюрера уверял, будто русская авиация начисто истреблена. Около сорока машин было уничтожено.



А. МАКАРОВ, подполковник запаса



<< Назад Вперёд >>