Молодая Гвардия
 

"ЛАСТОЧКА"
В.Д. Григорьев


23 августа 1942 года пароход «Ласточка», где я работал механиком, переправлялся из Ленинска в город. По пути мы узнали о том, что город подвергся сильной бомбардировке. На Волге встретили пароход «Абхазец», с которого нам передали, чтобы шли к пристани «Красный Октябрь». По распоряжению водного коменданта Бейкина наш пароход стал перевозить с «Красного Октября» на левый берег жителей города. Сделав два рейса, мы получили задание идти к памятнику Хользунову. Здесь стали перевозить детей детдомов. За 18 рейсов переправили 982 человека.

В тот же день мы в Красной Слободе получили задание стащить пароход «Красноармеец» и убрать его. «Ласточка» не могла справиться с этим, так как была малосильной, и пароход «Красноармеец» был стащен мною с помощью земснаряда.

В районе Красной Слободы «Ласточка» была обстреляна с воздуха и получила 84 пробоины надводной части. Капитан парохода Блюхин был сильно ранен. Его отправили в Красную Слободу, где он умер.

Обязанности капитана возложили на меня.

После того, как были заделаны пробоины, «Ласточка» забуксировала дощаник, на который были посажены автоматчики, и пошла на «Красный Октябрь». В обратный рейс мы погрузили хлеб и переправили его бойцам в Красную Слободу. В Красной Слободе, забуксировав баржу, начали пе-реправлять раненых бойцов с Соляной пристани на левый берег.

В сентябре 1942 г. пароход был направлен в распоряжение 64 армии. «Ласточка» отачивала понтоны на переправе в районе с. Татьянки, Красноармейского района, через которые переправляли войска, боеприпасы, вооружение. На переправе в районе Татьянки мы поработали полтора месяца. Потом снова пошли на центральную переправу, где перевозили на левый берег Волги раненых бойцов и жителей города.

Во время обстрела у парохода оторвало колесо. Я получил контузию, но продолжал работать. На одном колесе «Ласточка» добралась до Красной Слободы на судоремонтный завод, где была отремонтирована. После ремонта она перевозила оборудование некоторых заводов города.

Все это время помощником механика парохода работал мой сын Николай.

<< Назад Вперёд >>