Молодая Гвардия
 

ИЗ РУИН И ПЕПЛА

НАШ ПАРОВОЗ, ВПЕРЕД ЛЕТИ!

      Молодые руки нужны были не только на промышленных объектах. В развалинах лежало сложное хозяйство железнодорожного транспорта. Молодежь была призвана оказать помощь партийным организациям в восстановлении путей, мостов, станций, паровозных и вагонных депо, пунктов водоснабжения.   По призыву коммунистов-железнодорожников комсомольцы вышли на стальные магистрали. К июлю 1945 года на Украине было восстановлено 20 тысяч километров железнодорожных путей, 600 мостов и многие другие объекты. В Киеве более двух тысяч юношей и девушек трудились на разрушенных сооружениях железнодорожного транспорта. 500 посланцев Зализничного района столицы УССР были направлены на узлы Киев-Пассажирский и Киев-Товарный ремонтировать путь, очищать от завалов перрон. На восстановлении депо юноши и девушки отработали более 18 тысяч человеко-часов.   В очень трудных условиях залечивала кровавые раны войны молодежь Дарницкого железнодорожного узла. Как известно, Дарница была освобождена Красной Армией в сентябре 1943 года, а налеты вражеской авиации на этот район города и особенно на железнодорожный узел продолжались до июля 1944 года. Жилые дома пылали в огне. Пришлось рыть землянки под жилье и в то же время выполнять задания по бесперебойному обеспечению фронта боеприпасами, вооружением и продовольствием. Станция Дарница в ноябре - декабре 1943 года приняла 65 тысяч вагонов с воинскими грузами.   Шесть тысяч дарницких комсомольцев и молодежи трудились на восстановлении железнодорожного узла. Немало было таких ночей, когда до рассвета комсомольцы боролись с огнем, спасая от пожаров ценные фронтовые грузы, а утром отправляли эшелоны по назначению.   Героической страницей в истории комсомола Киевщины является сооружение днепровского моста. На стройке вместе с бойцами 150-й восстановительной колонны работало 428 молодых киевлян-добровольцев.   Холодный ветер жег лица. Опасно было передвигаться по скользкой ледяной пленке реки. Но это не останавливало молодых энтузиастов. День и ночь трудились на стройке комсомольско-молодежные бригады, часто в студеной воде и под бомбежкой. Право называться лучшими коллективами завоевали бригады комсомольцев Царика, Потясиной, Осадчей, Гороховского, Яковлевой.   Мужественным героям тыла оказывала энергичную помощь молодежь киевских предприятий. Выполняя срочный заказ мостостроителей, арсенальцы вручную изготовили более 30 тысяч деталей.   Казалось, нужны сверхчеловеческие силы, чтобы шагнули через реку арки моста. И это было сделано досрочно, наперекор стихии. 28 ноября 1943 года в Киев прибыл первый поезд. Вслед за ним нескончаемым потоком пошли на фронт эшелоны с боеприпасами, продовольствием и обмундированием.   За трудовую доблесть, проявленную на строительстве днепровского моста, 38 молодых энтузиастов награждены орденами и медалями Советского Союза. Орденом Красной Звезды отмечена Мария Яковенко - секретарь Зализничного райкома ЛКСМУ, медалью "За трудовую доблесть" - секретарь Дарницкого райкома ЛКСМУ Нина Милюкова.   За самоотверженный труд в дни тяжелых испытаний Дарницкая комсомольская организация города Киева награждена Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ.   Значительную работу по восстановлению железнодорожного транспорта провели комсомольские организации Днепропетровской области.   Более двух тысяч комсомольцев и молодежи Кременчуга сооружали днепровский мост.

<< Предыдущий отрывок Следующий отрывок >>
Елабуга - очей очарованье