ФОРУМ ЗАКРЫТ. НОВЫЙ АДРЕС ФОРУМА:

http://www.1941-1945-2010.ru/forum/

* * *
Текущее время: 29 июн 2017, 09:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Родственники со стороны Чуриковых
СообщениеДобавлено: 18 дек 2011, 17:30 
Администратор
Марина, интересно исследование о том, что Перекальские и Чуриковы (точнее, Свиридовы - такова девичья фамилия Мавры Михайловны) - родственники (материал на днях появился на сайте). А в каком отношении к этому родству находится Степан Николаевич Перекальский, третий Герой Советского Союза из Осино-Гаев?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Родственники со стороны Чуриковых
СообщениеДобавлено: 26 дек 2011, 20:53 
Администратор
Катя, Сергей Иванович Полянский сказал, что они просто однофамильцы.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Родственники со стороны Чуриковых
СообщениеДобавлено: 11 май 2012, 17:16 
Администратор
Вот родственники З.и А. Космодемьянских со стороны мамы:

дядя Сергей Тимофеевич - первое фото и читайте здесь: http://zoyakosmodemyanskaya.ru/books5-4.htm

тётя Александра Тимофеевна - второе фото и читайте здесь: http://zoyakosmodemyanskaya.ru/books5-5.htm

тётя Ольга Тимофеевна (с Зоей) - третье фото


Вложения:
Cергей Тимофеевич Чуриков.jpg
Cергей Тимофеевич Чуриков.jpg [ 15.85 КБ | Просмотров: 10745 ]
Александра Тимофеевна Чурикова.jpg
Александра Тимофеевна Чурикова.jpg [ 15.55 КБ | Просмотров: 10745 ]
Зоя с тетей Ольгой Тимофеевной.jpg
Зоя с тетей Ольгой Тимофеевной.jpg [ 343.63 КБ | Просмотров: 10745 ]
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Родственники со стороны Чуриковых
СообщениеДобавлено: 11 май 2012, 17:24 
Администратор
Фотографии бабушки Мавры Михайловны и дедушки Тимофея Семеновича ( в верхнем ряду, между ними Зоя) сделаны Мариной в Осино-Гайском музее, мной взяты отсюда: http://www.1941-1945-2010.ru/zoya1-06-00.htm


Вложения:
Мавра Михайловна и Тимофей Семенович Чуриковы.jpg
Мавра Михайловна и Тимофей Семенович Чуриковы.jpg [ 95.26 КБ | Просмотров: 10739 ]
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Родственники со стороны Чуриковых
СообщениеДобавлено: 11 май 2012, 18:06 
Администратор
Cмотрите, что я нашла!
Это из архива Тамбовской епархии, из истории села Осино-Гаи, и в этом документе дважды упоминается Зоина бабушка, Мавра Михайловна Чурикова! Кто будет читать внимательно, тот найдет!)

История Тамбовской епархии: документы, исследования, лица.

Дело по обвинению Меморского
Рубрика: Архивные документы
1928 г.
Дело по обвинению Меморского М.Т. по ст.59 (3) с. Осиновые Гаи.

11 мая 1927 г.
Выписка из Протокола № 59 заседания Президиума Тамбовского ГИК
Договор с группой верующих Знаменской церкви с. Осиновых Гаев расторгнуть передать ГАО указанную церковь другой группе верующих более исправной по исполнению договора.
ГАТО Ф. Р-524. Оп. 2. Д. 2214. Л. 2

25 июня 1927 г.
Акт комиссии по приему здания молитвенного дома.
Собралась толпа мужчин и женщин, преобладали последние, в количестве до 500 человек, требовали объяснить причины приема и по разъяснению категорически заявили, что они не допуcтят к исполнению [...] явился председатель ВИК, разъяснил им положение вещей и что поведение присутствующих будет рассматриваться как сопротивление властям. Несмотря на разъяcнение, толпа решительно воспрепятствовала работе комиссии, поднялся шум, свист, плач, крик и бой в колокол...
Члены Комиссия: Сулаев, Лаптев, Давыдов;
председатель ВИКа Куликов.
ГАТО Ф. Р-524. Оп. 2. Д. 2214. Л. 4

25 июня 1927 г.
Протокол заседания ВИК
...просить президиум УИК принять срочные меры к нарушителям и оказать содействие вику в области проведения в жизнь вышеуказанных постановлений, т. к. силами аппарата волмилиции провести его не представляется возможным. Для личного доклада в УИК командировать в РИД начальника волмилиции Сулаева.
ГАТО Ф. Р-524. Оп. 2. Д. 2214. Л. 5

29 июня 1927 г.
Акт
Комиссия под председательством Никитина С.В., Лугового К.И., Макарова К.К., при участии начальника волмилиции Лысюк, ответственный секретарь волкома ВКП(б) Крылов, начальник конного резерва Кирсановского округа Можаров, 2-х старших милиционеров волмилиции Сулаев и Поликутин, 2-х младших конных милиционеров Степанкова и Зелякова, чл. ВКП(б) Ефимова, находящегося в отпуске в Осиновых Гаях, пом. прокурора 5 участка Нечин М.В.
Присутствующая толпа верующих в количестве 200 человек была разубеждена [...] комиссия приступила к проведению [...] но как только открыли храм, то из присутствующих верующих последовали выкрики и визги (не давайте им церкви) и тут же толпа начала напирать на паперть и учинять массовые беспорядки. Главные зачинщики: монашка Кожаринова Евдокия Давыдовна, Каменева Марина Аксентьевна, Рукина Евдокия Митрофановна, Полянская Фекла Прокопьевна, кои изолировали некоторых лиц, из толпы не допускали производить передачу [...] оборвали кобуру у начальника О. Гаевской милиции, порвали летнюю гимнастерку на начальнике конного резерва....
ГАТО Ф. Р-524. Оп. 2. Д. 2214. Л. 6

3 июля 1927 г.
Протокол допроса в Осиновых Гаях Орловский Сергей Семенович, 36 лет, женат, 4 детей, образование нижесреднее, сын псаломщика.
Община верующих в Осиновых Гаях образована местным причтом: священником Орловским, диаконом Буслаевым (служил в с. Вышенка Моршанского уезда), псаломщиком Иваном Федоровичем Ветринским в ограждение своего благополучия от нападок друзей священника Н. Спасского за участие в открытии скрытых церковных ценностей и знамени СРН. Всем грозило увольнение, единственное наше спасение было в общине.
Священник Михаил Меморский поступил уже в конце организации общины. Сначала был ее горячим сторонником, а потом присоединился к противникам и повел жесткую агитацию среди верующих. Через 2 месяца он уже хвалился благочинному священнику Федору Соколову, что он обязательно выкурит из Гаев Орловского. С течением времени агитация усиливалась. Народ прихода штата Меморского стал открыто говорить, что нам живцы не нужны. Был случай прерывания богослужения и вывода Ветринского из церкви. Воронков (псаломщик) от общины откололся и стал агитировать против.
13.03.1927. на общем собрании (где преобладали сторонники Меморского) нам троим в службе
было отказано.
По циркулирующим слухам до и после собрания было массовое пьянство. Священник Меморский окружил себя монашками, влиятельными друзьями, с которыми делился своими средствами (например, Полянскому 300 п. проса). Говорят, что очень часто у Меморского были
собрания, сопровождавшиеся общими пьянками. Мне лично говорила Мавра Михайловна Чурикова, что 25.06.27. вечером у него было собрание и на столе стояла водка, яичница и самовар. Она была у него с матушкой с.Рудовки по поводу продажи ему духовной одежды.
По моему личному убеждению изъятию церковного имущества предшествовала агитация среди сторонников старого церковного совета. 18.06.27. после вечерни Меморский служил молебен с акафистом, монашки пели, после молебна сказал: "Ну теперь прощайте православные, теперь у вас будет служить живец".
Всеми способами, агитируя против общины главари противной стороны использовали некоего Ваню Прутковского, который открыто грозил убить и сжечь меня. Вечером ходил по рядку с песнями позорящими меня (от. Сергий косами треплет, а потом он девку сметит).
Монашка Пелагея Балашова (Меморский ей, говорят, купил амбар) грозилась сжечь весь церковный совет.
Гражданки быстро собравшиеся со всех сторон, наводили меня на мысль, что каждым порядком кто-то руководил. По слухам Никольским руководил друг священника Спасского, член церковного совета 12 лет, Свиридов Евгений Никанорович, селом Епихин Семен Назарьевич и его жена Ксения Макарьевна на поселке агитировала Давыдова Акилина Ивановна.
Последнии ожесточенные враги общины и преданные друзья священника Н. Спасского, несмотря на отрицательное отношение священника Меморского.
ГАТО Ф. Р-524. Оп. 2. Д. 2214. Л. 27-30
Чурикова Мавра Михайловна, 53 года, крестьянка.
(24 июля были у Меморского - прим. сост.)
...там за столом сидело несколько человек мужчин и что-то пили, не то чай, не то что- либо еще.
Священника в квартире не было. Мы его встретили идущим с базара...
ГАТО Ф. Р-524. Оп. 2. Д. 2214. Л. 30
Тарасова Агриппина Александровна, 67 лет, неграмотная, судима за продажу самогона.
Многие женщины открыто говорят, что Меморский причащает их Святыми Тайнами говоря, что пока он служит пусть идет народ причащаться действительно, но скоро будет служить священник-живец Орловский, тогда причащать будет от антихриста-коммуниста. Меморский
женщинам из 20-ки дал деньги на платки.
ГАТО Ф. Р-524. Оп. 2. Д. 2214. Л. 67
Воронков Василий Александрович,39 лет, образование нижесреднее, женат, псаломщик.
Большая половина членов общины являются людьми держащими руку Орлинского, другая половина бывшего псаломщика Ветринского Ивана Федоровича, ставшего священником-обновленцем.
ГАТО Ф. Р-524. Оп. 2. Д. 2214. Л. 41
Перекальский Кирилл Федорович, 60 лет, вдов, малограмотный, имеет избу, амбар, лошадь, корову, телка.
(Член 20-ки и церковный староста прим. сост.)
25 июня из с/с сказали, чтобы пришли для передачи имущества новой общине верующих. Пришли к вечеру. Собралась большая толпа. Меня окружили женщины и вырвали из рук ключи. Когда взошел на паперть, какая-то из женщин передала ключи обратно. Отложили передачу до среды. Колокольного звона я не слышал. Сторож говорит, что звонил какой-то мальчишка.
ГАТО Ф. Р-524. Оп. 2. Д. 2214. Л. 45
Полянский Макар Андреевич, 35 лет, образование низшее, женат, осужден в 1920 г. за дезертирство на 5 лет, имеет избу, амбар, лошадь, корову. (Председатель церковного совета - прим. сост.)
25 июня я был на покосе. Из с/с прислали за мной.
Я вошел в с/с, мне сказали, что есть распоряжение ГИК передать церковь другой группе верующих. Я сказал, что раз есть, нужно передать. Женщины кричали, чтобы не передавал ключи, но кто кричал не знаю.
ГАТО Ф. Р-524. Оп. 2. Д. 2214. Л. 47-49
Каменева Марина Александровна, 48 лет, монашка, неграмотная, имеет избу.
Из числа верующих у нас образовалась община и ей, не знаю по чьему распоряжению, решили передать церковь, до этого она принадлежала "20" ке. Зная, что во главе общины стоит священник-обновленец, мы решили ходатайствовать перед властями о временной отсрочке. К церкви мы пришли просить не передавать церковь. Когда не удалось, стали кричать. Кто собрал народ я не знаю. С Меморским никогда на эту тему не говорили. С Меморским никаких делов и разговоров никогда не вела. Орловский является обновленцем, поэтому мы решили не допускать его к священнослужению.
ГАТО Ф. Р-524. Оп. 2. Д. 2214. Л. 49-53
Меморский Михаил Терентьевич, 27 лет, женат, образование среднее, из духовного сословия, из с.Соломенок Моршанского уезда, там дом.
В июле 1926 г. поставлен в с. Осиновые Гаи. Столкнулся с общиной со стороны граждан прихожан, пользовавшейся малой симпатией. Церковный совет "20" принял меня священником. Образовалось 2 лагеря: 20 ка и община крайне враждебные друг другу. Так продолжалось до декабря 1926 г., когда община была зарегистрирована властью. 18 января 1927 г. церковный совет 20 ки церковь сдал общине. Неудовольствие росло, но вскоре церковь опять перешла к 20 ке, так продолжалось до мая 1927 г., когда гик решил передать церковь общине. Все обратились ко мне. Я всегда отвечал: постановление гик никто отменить не может.... Народ поднял суматоху и церковь не была изъята. Что толковал народ на это и кто возмущал не знаю. Против Орловского лично я никогда не имел ничего плохого и в совместной службе прежней мы с ним жили недурно. Но когда церковный совет 20 ки в ноябре его уволил, а меня оставил, он питал ко мне какую-то месть [...] и всеми путями старался меня изжить, говоря что мол я Меморскому приготовил место даже в тюрьме.
Слышал даже такие нелепости, не хочу сказать, что это Орловский,что когда-то я после молебна в церкви объявил народу, что мол с передачей церкви общине, она будет обновленческой и в ней не будет спасения.... Правда народа у меня во время воскресной службы довольно много, но говорить и пугать их обновленцами я их никогда не пытался. Никакого Церковного Совета ни в этот день, ни перед этим у меня не было. В этот день ко мне заехал священник с. Пересыпкино Петр Архангельский и мы во время этой процедуры преспокойно пили чай. В с. Соломенка у меня совместно с матерью имелось 250 п. проса, я его продал здесь Полянским.
ГАТО Ф. Р-524. Оп. 2. Д. 2214. Л. 51-53
Полянская Ф.П., 47 лет, вдова, малограмотная, в чем различаются община от 20 ки не знает. На сход пришла по набату.
ГАТО Ф. Р-524. Оп. 2. Д. 2214. Л. 53
Лаптева Е.А., 66 лет, неграмотная, замужем.
(Пришла по слуху - прим. сост.)
Мне совершенно не понятно с чего произошла эта канитель [...] к обедни мне ходить некогда [...] для меня совершенно безразлично какой бы священник не служил, я и в службе ничего не понимаю.
ГАТО Ф. Р-524. Оп. 2. Д. 2214. Л. 57
Меморский от 5 июля.
В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю. Спасского я знать совсем не знаю, мое несчастье в том, что я попал на его приход. Да у меня были неприятности с его женой относительно 2/5 дохода от места. И от нее распространилось, что я живец. Никаких перепалок со Спасским у меня не было. Только председатель церковного совета Романов И.А. предложил мне отчислить с места доход за 3-4 мес., отчего я отказался. Считаю, что все это подлая ложь и клевета. Никому и никогда я не одной копейки денег не давал, и ни одной рюмки самогона и водки не подносил, из тех соображений, что работать мне на приход ради авторитета своего лучше отсюда уйти. Заявления подобного рода могут быть только у приближенных священника Орловского, который сам ни одной минуты не обходится без этого, защищая свое положение.
Инициатива подстрекательства масс против обновленчества: это выдумка его сторонников, т. к. он давно обещал мне место в тюрьме за то, что я не даю ему денежного дохода с прихода после его увольнения. Попытки уверить граждан в погрешности против обновленчества этого никогда не было и Орловский одно время прибегал даже к тому, что на моем обновленческом документе хотел сыграть на массах.
ГАТО Ф. Р-524. Оп. 2. Д. 2214. Л. 65-67
Полянский М.А. виновным себя не признал. Тарасов Е.Д. также.
Обвинение в агитации против советской власти путем разъяснения народу, что если церковь передадут общине, то она станет обновленческой, т. е. красной. И подстрекательство к выступлению.
От составителя.
ГАТО. Ф. Р-524. Оп.2. Д.2214. Л.67
5 июля.
Кожаринова Евдокия Давыдовна., 50 лет, старая дева, читать умеет, имеет избу, сарай из глины.
Виновной себя не признаю. Если в чем виновата, то только в том, что во время отбора церкви я сильно была этим напугана, поэтому кричала и визжала. Удержать церковь в своих руках и не допустить обновленцев-священников, т. к. последние в виду хотя и служат обедню без излишества, но возможно, что освящение Св. Даров они совершают по своему, чего, конечно, мы верующие допустить не можем. Я даже обвиняла священника Орловского в том, что он, вспоминая наши грехи, высказанные ему на духу, грозил за них посадить в тюрьму. После всего этого я ни за что в жизни не пойду к нему ни исповедоваться ни причащаться.
ГАТО. Ф. Р-524. Оп.2. Д.2214. Л.72
5 июля.
Каменева М.А.
Признала вину только в том, что кричала.
ГАТО. Ф. Р-524. Оп.2. Д.2214. Л.74-76

5 июля 1927 г.
Постановление народного следователя Кирсановского уезда.
Священника Меморского, Каменеву Марину, Кожаринову Евдокию заключить под стражу в Кирсановский ардом.
ГАТО. Ф. Р-524. Оп.2. Д.2214. Л.82

19 августа 1927 г.
Заявление от Каменевой М.А. и Кожариновой Е.Д.
...Мы являемся такими же какими и должны быть, если присутствовали в то время женщины как и мы, так и другие пришли посмотреть и никакого активного участия не принимали [...] у нас, как и у других имеются наделы, которые теперь нужно убрать. На наем рабочих мы средств не имеем.... Таковые останутся неубранными [...] и как самые бедные, темные, неграмотные чернички [...] просим отпустить под расписку.
(Ходатайство оставлено без удовлетворения - прим. сост.)
ГАТО. Ф. Р-524. Оп.2. Д.2214. Л.83

18 июля 1927 г.
Заявление Меморского
...С селом Осиновые Гаи я ничем, кроме службы не связан. Исполняя свои обязанности я был строго лоялен [...] все-таки был втянут в качестве обвиняемого [...] наличие меня как мужской силы в моем хозяйстве - в котором имеется лишь мать 50 лет и дети сестры от 9 до 16 лет, безусловно необходимо. Ввиду произошедших недоразумений в Осиновых Гаях между верующими я считаю, что мое возвращение туда нежелательно и даже невозможно.
(Просит направить в с. Соломинки, обещает не иметь никаких связей с Осиновыми Гаями. Ходатайство отклонено - прим. сост.)
ГАТО. Ф. Р-524. Оп.2. Д.2214. Л.85
Постановление Кирсановского УИК.
1) отметить наличие борьбы двух попов Орловского С.С. и Меморского М. из-за места: 2) кулаческая часть старого совета вела агитацию среди части бедняков и середняков за удержание имущества в руках старого совета; втолковывая, что передача имущества в руки нового совета есть первый шаг обновленческому движению, а следовательно, и к использованию храма под нардом; 3) отметить факт сопротивления старого совета комиссия, считаем необходимым провести беседу с гражданами, а уж потом приступать к исполнению постановления гик.
ГАТО. Ф. Р-524. Оп.2. Д.2214. Л.89

10 января 1927 г.
Священнику Михаилу Меморскому.
По предложению управляющего Тамбовской епархией Пресвященного епископа Шацкого Павла предлагаем Вам немедленно прибыть в Пичаево к Благочинному 4 и 5 округов для выяснения некоторых Ваших действий по службе и обвинение священника в Гаевском приходе.
10.I.1927.
Благочинный 4 и 5 округа прот. М. Замятин.
ГАТО. Ф. Р-524. Оп.2. Д.2214. Л. 96

14 августа 1927 г.
Постановление
Каменеву, Кожаринову, Меморского отпустить под подписку.
ГАТО. Ф. Р-524. Оп.2. Д.2214. Л. 98
20 января 1927 г.
Записка
Евгений Никанорович Свиридов
По-моему нужно дождаться разрешение Уадотдела на созыв общего собрания и там пусть решит сам приход как ходатайствовать и перед кем относительно духовенства и много говорить нечего, голос верующих "не нужен Тит, а нужен Никит".

20.01.1927.
ГАТО. Ф. Р-524. Оп. 2. Д. 2214. Л. 103
16 января 1927 г.
Протокол собрания членов церковного совета Всего 16 чел.
Под председательством М.А. Полянского, сек. В. Воронков.
О выборах двух уполномоченных согласно предписанию ВИК для передачи церкви вновь организованной общине.
Постановили: в виду не указанных причин в отношении ВИКа, церковный совет о передаче церковного имущества вновь организованной общине церкви и имущества не сдавать до общего собрания прихожан и ходатайствовать перед УАО об разрешении собрания.
ГАТО. Ф. Р-524. Оп. 2. Д. 2214. Л. 102
25 сентября 1927 г.
Заявление М. Меморского что он по материальным и семейным обстоятельствам проживает в Осиновых Гаях.
ГАТО. Ф. Р-524. Оп. 2. Д. 2214. Л. 122
18 октября 1927 г.
Протокол судебного заседания Тамбовского губернского суда по уголовному отделу.
Пред. Никитин, нар. заседатель Иварин, Никитин, сек. Трескина.
Обвиняемые все. Из свидетелей не явились Благодаровы Анна и Раиса. Меморский просит отложить заседание до их прибытия. Полянский и Мерзиликин просят отстранить от свидетельства Орловского как пристрастного. Обвиняемые никто виновными себя не признал.
Меморский заявил: при работе комиссии не присутствовал, в собрании верующих не участвовал служба мне безразлична в 20-ке или в общине, во время беспорядков около церкви не был. Попоек не было. Приезжал сослуживец брата из госторга, они выпивали и закусывали, он также принимал участие.
Каменева: шла к сестре, присоединилась к толпе, т. к. верующая и не хотела, чтобы церковь перешла к другой группе.
Кожаринова присут второй раз. Ранее Орловский нас запугивал, что отберут церковь.
Лаптева: во время передачи была в потребиловке, потом подошла, говорила председателю ВИКа
зачем отбирает церковь.
ГАТО. Ф. Р-524. Оп. 2. Д. 2214. Л. 146-152
Свидетель Куликов (секр. волячейки - прим. сост.):
Меморский будучи отпущен под подписку с невыездом из с. Соломенок на самом деле проживал в с. Осиновые Гаи и проводил службу по домам. По его инициативе было созвано 2 совещания, на которых говорилось, что они не дадут церковь, стоя по колено в крови, командировал двух лиц в Москву.
Свидетель Орловский: человек он не хороший (Меморский), вскоре после его появления пошла склока, он присоединился к одной из групп верующих.
Меморский: по поводу перемене места жительства, я давал заявление в губ суд, но ответа не получил. Службу церковную я на домах производил и запрещать мне этого никто не мог, т. к. я сговарился с пом. пркурора Нечина.
нач. в 11.00
засед. закр. в 14.30
ГАТО. Ф. Р-524. Оп. 2. Д. 2214. Л. 151

Приговор.
Меморскому М.Т. сроком на 1 г., Каменеву М.А., Кожаринову Е.Д., Лаптеву Е.А., Мерзиликина П.Т., Тарасова Е.Д., Полянского М.А., 6 мес. с учетом предварительного следствия.
Меморскому и Кожариновой засчитать 1 м. 6 дн. Имея в виду преклонный возраст Лаптевой Е.А. условный с испытательным сроком 3 г. Грудицина Е.А. и Варнавского П.И. оправдать.
Судебные издержки возложить на Меморского, Мерзиликина, Тарасова и Полянского.
ГАТО. Ф. Р-524. Оп. 2. Д. 2214. Л. 154

26 ноября 1927 г.
Определение кассационной коллегии
Председатель Кисилев, члены Злобина, Дебрев
Приговор оставить в силе.
На основании амнистии к 10-й годовщине Октябрьской революции всех осужденных, за исключением Меморского, освободить, с Лаптевой снять судимость.
ГАТО. Ф. Р-524. Оп. 2. Д. 2214. Л. 159
29 декабря 1927 г.
Начальник Громовской волмилиции.
Направить проживающего в с. Соломенки Меморского для отбывания срока в Моршанский дом заключения.
ГАТО. Ф. Р-524. Оп. 2. Д. 2214. Л. 160

Официальный сайт Тамбовской епархии

http://www.tambovdoc.ru/arhivnyie-dokum ... rskogo.php




© 2007-2011 История Тамбовской епархии: документы, исследования, лица.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Родственники со стороны Чуриковых
СообщениеДобавлено: 11 май 2012, 18:28 
Администратор
Катя, вот это документ!!! :co_ol: Ты как это нашла?

Нашла Мавру Михайловну:

Катя писал(а):
Говорят, что очень часто у Меморского были
собрания, сопровождавшиеся общими пьянками. Мне лично говорила Мавра Михайловна Чурикова, что 25.06.27. вечером у него было собрание и на столе стояла водка, яичница и самовар. Она была у него с матушкой с.Рудовки по поводу продажи ему духовной одежды.


Катя писал(а):
Чурикова Мавра Михайловна, 53 года, крестьянка.
(24 июля были у Меморского - прим. сост.)
...там за столом сидело несколько человек мужчин и что-то пили, не то чай, не то что- либо еще.
Священника в квартире не было. Мы его встретили идущим с базара...
ГАТО Ф. Р-524. Оп. 2. Д. 2214. Л. 30


Так же встречаются знакомые осиногайские фамилии - Кожаринова, Полянская, Епихин...

Вообще очень забавный документ - вот это интриги! Очень смешно местами:

Катя писал(а):
Главные зачинщики: монашка Кожаринова Евдокия Давыдовна, Каменева Марина Аксентьевна, Рукина Евдокия Митрофановна, Полянская Фекла Прокопьевна, кои изолировали некоторых лиц, из толпы не допускали производить передачу [...] оборвали кобуру у начальника О. Гаевской милиции, порвали летнюю гимнастерку на начальнике конного резерва....


Катя писал(а):
Священник Меморский окружил себя монашками, влиятельными друзьями, с которыми делился своими средствами (например, Полянскому 300 п. проса). Говорят, что очень часто у Меморского были
собрания, сопровождавшиеся общими пьянками.


Катя писал(а):
Всеми способами, агитируя против общины главари противной стороны использовали некоего Ваню Прутковского, который открыто грозил убить и сжечь меня. Вечером ходил по рядку с песнями позорящими меня (от. Сергий косами треплет, а потом он девку сметит).

Монашка Пелагея Балашова (Меморский ей, говорят, купил амбар) грозилась сжечь весь церковный совет.


Катя писал(а):
Кожаринова Евдокия Давыдовна., 50 лет, старая дева, читать умеет, имеет избу, сарай из глины.
Виновной себя не признаю. Если в чем виновата, то только в том, что во время отбора церкви я сильно была этим напугана, поэтому кричала и визжала.

...Я даже обвиняла священника Орловского в том, что он, вспоминая наши грехи, высказанные ему на духу, грозил за них посадить в тюрьму. После всего этого я ни за что в жизни не пойду к нему ни исповедоваться ни причащаться.


Катя писал(а):
5 июля.
Каменева М.А.
Признала вину только в том, что кричала.
ГАТО. Ф. Р-524. Оп.2. Д.2214. Л.74-76


Катя писал(а):
...и как самые бедные, темные, неграмотные чернички [...] просим отпустить под расписку.
(Ходатайство оставлено без удовлетворения - прим. сост.)
ГАТО. Ф. Р-524. Оп.2. Д.2214. Л.83


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Родственники со стороны Чуриковых
СообщениеДобавлено: 11 май 2012, 18:42 
Администратор
Да, Епихин Семен Назарьевич - это ведь тоже родственник Космодемьянских - родной брат Полины (Пелагеи) Назарьевны, дочь которой - Анна Васильевна Лукьянова, троюродная сестра Зои и Шуры, вот здесь см. её воспоминания http://zoyakosmodemyanskaya.ru/books5-3.htm

Короче говоря, Семен Назарьевич - двоюродный дядя Зои и Шуры.

Нашла практически случайно, именно через Мавру Михайловну Чурикову!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Родственники со стороны Чуриковых
СообщениеДобавлено: 13 май 2012, 12:05 
Администратор
Да, вообще этот документ - живая история! Тут бы хорош комментарий профессионального историка :du_ma_et:

Что же касается Мавры Михайловны, то вот новые факты отсюда: в 1927 г. ей было 53 года, стало быть, она родилась в 1874 г. Умерла в 1942 г., вскоре после того как получила известие о том, что погибла Зоя.

Итак, Чурикова Мавра Михайловна (1874 -1942)

Значит, прожила она всего 68 лет. (Складывается впечатление, что больше. Она рано вышла замуж, ранние дети, ранние внуки. Значит, когда родилась Зоя, ей было 49 лет. А первые внуки - 43 (дочь Ольги) и 45 (Ростислав, сын Сергея Тимофеевича) лет).


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Родственники со стороны Чуриковых
СообщениеДобавлено: 16 май 2013, 13:02 
Администратор
Интересно, что христианские святые Тимофей и Мавра были мужем и женой, как и Тимофей Семенович и Мавра Михайловна Чуриковы. Сегодня день их памяти (святых). Не исключено, что и Т.С. и М.М. родились сегодня или около того. Во всяком случае, имя Тимофей было весьма популярно, и в святцах упоминается не раз (интересно, что и сейчас оно обрело большую популярность). А вот Мавра (не путайте с Марфа) - имя редкое. В одном фильме ("Без страха и упрека") герой Савелия Крамарова говорит: "Мавра сегодня."- "Что?" - "Не что, а кто. Именины Мавры. Бабулю мою ведь Маврой Алексеевной зовут". Так что в этом фильме действие происходит именно 16 мая).

Сегодня день памяти святых Тимофея и Мавры

Святые Тимофей и Мавра пострадали за веру во время гонения императора Диоклетиана (284 - 305). Святой Тимофей происходил из села Перапеи (Фиваида Египетская), был сыном священника по имени Пиколпосс и состоял чтецом в церковном клире, а также хранителем и переписчиком Богослужебных книг.
На святого Тимофея было донесено, что он хранит христианские книги, которые, по повелению императора, отбирали и сжигали. Святого Тимофея привели к правителю Ариану, который потребовал выдачи, священных книг. За отказ выполнить приказание святого подвергли страшным мучениям. Ему вонзили в уши две раскаленные железные палки, отчего у страдальца вытекли глаза и он ослеп. Святой Тимофей мужественно терпел боль и благодарил Бога, что сподобился страдать за Него. Мучители повесили святого вниз головой, вложив ему в рот кусок дерева, и привязали к его шее тяжелый камень. Страдания святого Тимофея были настолько тяжки, что сами исполнители казни стали просить правителя ослабить истязания.
В это время Ариану сообщили, что у Тимофея есть молодая супруга по имени Мавра, на которой он женился всего 20 дней назад. Ариан приказал привести Мавру, надеясь, что в ее присутствии непреклонность мученика поколеблется. По просьбе Мавры, изо рта мученика вынули кусок дерева, чтобы он мог говорить. Святой Тимофей убедил жену не бояться мучений и идти вместе с ним на подвиг. Святая Мавра ответила: "Я готова умереть с тобой", - и смело исповедала себя христианкой. Ариан приказал вырвать ей волосы на голове и отрубить пальцы на руках. Святая Мавра с радостью перенесла пытки и даже благодарила правителя за муки, претерпеваемые во искупление грехов.
Тогда Ариан приказал бросить святую Мавру в кипящий котел, но она не ощущала боли и осталась невредимой. Заподозрив, что слуги, из сострадания к мученице, наполнили котел холодной водой, Ариан подошел и велел святой брызнуть ему на руку воды из котла. Когда мученица выполнила это, Ариан вскрикнул от боли и отдернул обожженную руку. Тогда, мгновенно повинуясь силе чуда, Ариан исповедал Бога, в Которого верует Мавра, истинным Богом и приказал отпустить святую, но сильна еще была власть диавола над правителем, и вскоре он вновь стал убеждать святую Мавру принести жертву богам.
Ничего не добившись, Ариан еще более распалился сатанинской яростью и стал измышлять новые мучения. Тогда народ стал возмущаться и требовать прекращения издевательства над ни в чем неповинной женщиной. Но святая Мавра, обратившись к народу, сказала: "Пусть никто не защищает меня, один у меня Защитник - Бог, на Которого я уповаю".
Наконец, после долгих истязаний Ариан приказал распять мучеников. В течение девяти дней висели они на крестах лицом друг к другу.
На десятый день мученического подвига святые предали Господу свои души. Это произошло в 286 году. Впоследствии в Константинополе стала торжественно праздноваться память святых мучеников Тимофея и Мавры и был построен храм в их честь.


Вложения:
Комментарий к файлу: http://www.vzsar.ru/news/2013/05/16/segodnya-den-pamyati-svyatyh-timofeya-i-mavry.html
Святые Тимофей и Мавра.jpg
Святые Тимофей и Мавра.jpg [ 68 КБ | Просмотров: 9859 ]
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Родственники со стороны Чуриковых
СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 17:45 
Администратор
Я, как когда-то обещала в теме "Имя ? примета эпохи", хочу рассказать о троюродной сестре Зои Космодемьянской ? Раисе Михайловне Антошиной. (Наконец-то мне удалось отсканировать ее фото. Качество его, как у фото из газеты 40-летней давности).

Итак, это родственники со стороны дедушки Тимофея Семеновича Чурикова, три сестры: Раиса Михайловна (1935 г.р.), Зоя Михайловна (1937 г.р.) и Лидия Михайловна (1940 г.р.) (девичья фамилия ? Полянские). Жили они в Осино-Гаях, отец погиб на фронте в 1942 г., мать их одна воспитала. И вот что интересно: из трех сестер только Раиса Михайловна, как мне кажется, очень похожа на Зою Космодемьянскую. Секрет здесь, наверное, в том, что у нее такое же одухотворенное лицо, прямой открытый взгляд.
Вырезку из газеты прислала мне Зоя Михайловна. Она единственная вернулась на Тамбовщину, две сестры осели в Сибири, куда поехали на заработки.

Итак, статья, которую можно было бы назвать "Героиня ? сестра героини". Безусловно, в Сибири знали, что Р.М. ? родственница З. Космодемьянской, но в газете этот факт не упоминается.

С ВЫСОКОЙ НАГРАДОЙ РОДИНЫ


Бригадир штукатуров Раиса Михайловна Антошина Указом Президиума Верховного Совета СССР награждена орденом Трудовой Славы III степени за высокие достижения в труде и многолетнюю, безупречную работу на одном предприятии. Вот уже 18 лет она самоотверженно трудится в Томском общестроительном управлении, а с июня прошлого года возглавляет комсомольско-молодежную бригаду, является для каждого наставником, помогает девчатам быстрее овладеть профессией строителя. Много времени она уделяет общественной работе. Раиса Михайловна ? член цехкома. Вожак молодежи за свой добросовестный труд отмечена Почетными грамотами и ценными подарками, награждена Ленинской юбилейной медалью "За доблестный труд" и общесоюзным знаком "Победитель социалистического соревнования 1973 года". Ее имя занесено в Книгу почета управления.

Администрация, партийное бюро и постройком сердечно поздравляют Р.М.Антошину с высокой наградой Родины и желают ей доброго здоровья, успехов в труде и счастья.

А.Котова,
секретарь партбюро.


Вложения:
Раиса Михайловна Антошина.jpg
Раиса Михайловна Антошина.jpg [ 7.3 МБ | Просмотров: 9800 ]
Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB